Linux, wine & Halflife 2 Episode two (OrangeBox)
Опубликовано 17 Dec 2007
Рубрики: Linux
Статья про Запуск S.T.A.L.K.E.R. под Linux вызвала на удивление сильный интерес среди посетителей. Даже переходы с сайты Тёмы Лебедева не дают столько посетителей, как эта статья. Достаточно сказать, что около 80% переходов по поисковым запросам с Яндекса и Гугля происходят именно по контексту из этой статьи. Поэтому придётся выполнить свое обещание и рассказать, как же все-таки запустить вторую Халву под Линуксом. В принципе, ничего сложного здесь нет, однако пара очень важным моментов (решить которые помог все тот же winehq.org) будет рассмотрена ниже.
Итак, как и в прошлый раз, используется метадистрибутив Gentoo, установленный на AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4400, 2GB DDR2, Nvidia Ge-force 7900 GT. Архитектура 86. Единственное отличие по сравнению со Сталкером, используем более свежую версию вайна - wine-0.9.50. Хотя и на версии 47 халфлайф у меня прекрасно запускался. К настоящему моменту у меня в Вайне установлены драйвера DirectX9.0c, но Вам я расскажу, как запустить без этих драйверов. А перевод статьи об установке дайрект-икс сделаю позднее.
Настройки после запуска Сталкера осталисть теми же самыми. Если не знаете, как сделать - смотрите в ту статью. Драйвер для вывода звука - oss, устройство рендеринга - fbo, включен режим GLSL в реестре. HalfLife отлично работает именно с данными настройками.
К сожалению, стим версию я запустить так и не смог. Вернее - не стал. По той простой причине, что выкачивать сотни мегабайт обновлений на канале 128кб/сек (безлимитный Домолинк) - слишком долго. А на лимитном - слишком дорого. CS1.6 STEAM после некоторых танцев с бубном запускается и работает, а вот HalfLife 2 и CS Source я обновлять не готов. Поэтому берем честно скачанный с торрентов архив (6.02 Гб), в котором содержится полный оранжбокс - Half-Life 2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2, все три игры уже вылечены от заразы Стима и готовы к запуску. Файлы русской озвучки я даже не стал распаковывать - в английские и русские игры предпочитаю играть на языке оригинала - переводы часто бывают бездарными.
nicolay@localhost ~ $
cd ~/.wine/drive_c/games/
nicolay@localhost ~/.wine/drive_c/games $
unrar x /home/media/Soft/orangebox/orangebox.rar
nicolay@localhost ~/.wine/drive_c/games $
cd orangebox
nicolay@localhost ~/.wine/drive_c/games/orangebox $
wine ./hl2.exe -game ep2 -console
Запускаем игру, набираем в консоли "net_graph 1", чтобы видеть статистику.
Красивые картинки, явно используются пиксельные шейдеры минимум версии 2.0 - все стандарты DirectX 9.0. Собственно, у меня он уже установлен в системе (как это сделать, я расскажу в следующих выпусках). Но 10 кадров в секунду - играть абсолютно невозможно. Делаем чистую машину wine -
nicolay@localhost ~/.wine/drive_c/games/orangebox $
cd ~ && mv ./.wine ./.wine_old
nicolay@localhost ~ $
winecfg
Очевидно, что шрифты не скопированы в новый вайн, да и настройки надо сделать заново. Я рекомендую воспользоваться утилитой winetricks - многие настройки wine с ее помощью делать гораздо удобнее, чем вручную.
nicolay@localhost ~ $ winetricks corefonts && winetricks tahoma
Данные команды самостоятельно скачали и установили системные tff-шрифты Windows, а также шрифт tahoma. При этом не нужна инсталляция винды - архивы со шрифтами скачиваются из интернета. Устанавливаем звук через OSS и режим видео GLSL, fbo (аналогично Сталкеру).
Перемещаем директорию с игрой из старой машины в новую и запускаем игру:
nicolay@localhost ~ $
mkdir ~/.wine/drive_c/games/
nicolay@localhost ~ $
mv ./.wine_old/drive_c/games/orangebox
./.wine/drive_c/games/orangebox
nicolay@localhost ~ $
cd ~/.wine/drive_c/games/orangebox
nicolay@localhost ~/.wine/drive_c/games/orangebox $
wine ./hl2.exe -game ep2 -console
Собственно, особенно ничего не изменилось. Насколько я помню, на версии wine-0.9.47 были жуткие артефакты, через 2 минуты игра висла. Здесь артефактов нет, но и 10 fps - абсолютно неиграбельно. Небольшая модификация запуска:
nicolay@localhost ~/.wine/drive_c/games/orangebox $
wine ./hl2.exe -game ep2 -console -dxlevel 80
Вуаля. 30 на открытом пространстве, вполне играбельно. В закрытых областях - до 70 fps. Попробуем немного поиграть настройками видео Халфлайфа. Поставим галочку High dynamic range в положение none. На одном и том же виде +10fps (33% ). На этом можно успокоиться с настройками и насладиться игрой:
Кроме всего прочего, можно попробовать поиграть настройками OffscreenRenderingMode в реестре (например, поставить значения в "backbuffer" или "pbuffer"). В зависимости от версии драйверов и вайна, это может дать выигрыш или проигрыш в быстродействии. Кроме того, в настройках самого halflife можно выбрать различные режимы фильтрации (билинейная, трилинейная или анизотропная), а также уровни детализации текстур, режимы отражения и так далее. В любом случае, ничто не мешает Вам попробовать ту или иную настройку, выбрать наиболее быструю и приступить к игре.
Собственно, на этом бы можно было завершить текущую статью. Однако, я обещал рассказать еще о некоторых тонкостях. Дело в том, что первый раз я запускал игру еще на версии wine-0.9.47. И все происходило именно так, как описано в базе данных wine - WineHQ. Игра запускается, но в режиме DirectX9.0 тормоза и пренеприятнейшие артефакты изображения, в режиме 8.0 игра через короткое время зависает. Тормоза в режиме 9.0 остались, артефакты же в новой версии вайна починили. Чтобы игра не зависала в режиме DirectX8.0 помогает простое решение. Надо просто переключить версию виндовс, эмулируемую wine'ом на win98. Делается это либо через winecfg, либо с помощью упомянутой выше утилиты winetricks:
nicolay@localhost ~/.wine/drive_c/games/orangebox $
winetricks winver=win98
Setting Windows version to win98
Executing wine regedit /home/nicolay/.wine/drive_c/winetrickstmp/set-winver.reg
Install of winver=win98 done
winetricks done.
Возможно, подобный финт потребуется кому-нибудь при запуске этой или другой игры. Вообще, всем любителям поиграть под Линуксом советую посещать сайт wineHQ.org - масса полезной информации ждёт Вас на этом сайте.
Всем спасибо за внимание, приятной игры...
PS. Прошу прощения за лишние переносы при наборе команд shell - дело в том, что из-за слишком длинных строк, сползает разметка страницы в данной теме. Пришлось добавить их, думаю разберетесь, где надо убрать переносы, если копируете команды через буффер обмена.
Комментарии
Отзывов (9) на «Linux, wine & Halflife 2 Episode two (OrangeBox)»
Оставьте свой отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Афтору зачет. Только вот жаль что он не уважает русский язык и локализации.. Трабл со шрифтами в главном меню остается даже при установке всех вышеупомянутых шрифтов. И со звуком тоже глючек, некоторые слова как-бы накладываются друг на друга. По крайней мере в русской озвучке так..
Я не то, чтобы не уважаю русския язык Я уважаю язык оригинала…
Профессиональная озвучка и художественный текст для меня приятнее, чем кривые российские локализации и озвучки, в которых не работают шрифты и некоторые слова как-бы накладываются друг на друга А Аллодов, например, я играл только в русских, хотя и английская версия была.
Кстати, однажды (в середине 90-х) я имел замечательный геморрой с настройкой NC5.0, конкретно - файла nc.ext. В английской версии написано - “в настоящий момент в NC работает поддержка максимум 10 программ для обработки 30 расширений”. А в русской локализации - “в настоящий момент в NC работает поддержка 10 программ и 30 расширений”. Чувствуете разницу? Я добавляю обработчик, а у меня начинает работать непонятно как - новый работает, а старые отваливаются. Копался полдня. И только спустя неделю случайно наткнулся на английскую версию (тогда тотально была распространена русская).
Здраствуйте!
Можетели описать как запустить оранж бокс в стиме=)
А то прям проблема страшная=(
Rewertkin, а в чем проблема с запуском в стиме? У меня самая большая проблема - это несколько сотен метров обновлений, которые на канале 128кб/сек я буду вытягивать неделю. А так, главная проблема с новым стимом - звук. Стим комьюнити занимает поток для переговоров внутри комьюнити и игрушки запускаются без звука. Я решил это предельно просто - запускаю любое приложение вайна, которое блокирует на себя звук, запускаю стим, закрываю предыдущее приложение и запускаю Counter Strike 1.6.
PS. Многопоточный звук в вайне настроить не получилось - ибо OSS, не alsa.
Спасибо большое за статью, ждем продолжения под названием “DirectX и как я его съел”
[…] важнейших задач. На момент написания статей S.T.A.L.K.E.R. и Halflife 2 Episode two (OrangeBox) под вайном была официально заявлена поддержка DirectX 8.1. […]
Привет.
Не знаю, прочтет ли кто-либо этот коммент … Но Оранжевая Халва довела до греха - первый раз за столько лет установил Windows, чтобы поиграть.
Проблема с orangebox’ом такого плана: звук дергается, тормозит, потом отвисает, но при появлении любого звукового события - опять жуткие тормоза, играть невозвомжно. Oss и эмуляция, а все равно.
Графика на -dxlevel 80 отменная, никогда не комплексовал по ее поводу - не геймер.
Помогите кто-нибудь.
Насколько я помню, у меня стоял звук ОСС (эмуляция через альсу), 48000, эмуляция (последние две опции выставляются в winecfg). Поиграйся этими настройками. Учти, что со звуком прямо через альсу тормозил даже CS1.6 (на версии вайна 0.9.46, потом стало получше), так что пробуй разные варианты. не получится - пиши еще, поколдуем
[…] стоят только уникальные статьи по запуску Сталкера и HalfLife 2 в wine - их с удовольствием читали юзеры, задавали […]