Главная Новости

Ехать 110 вместо 130. Вы экономите полтора литра топлива

Опубликовано: 14.08.2023

Ехать 110 вместо 130. Вы экономите полтора литра топлива

А как насчет того, чтобы просто снизить скорость? Вот уж банально: когда мы неслись по трассе D8 на максимально разрешенной скорости 100 км/ч и в целом, даже при езде по городу, достигали средней скорости 109 км/ч, наш тестовый Hyundai i30 с двигателем 1.4 проигрывал. 8,1 литра бензина на сто километров. Но когда мы снизили скорость до максимальных 110 километров на спидометре, наша средняя скорость упала на 12 километров в час, а расход топлива — на 1,3 литра на 100 километров.

О тесте

Для теста мы использовали самый распространенный тип легкового автомобиля, используемого в Чешской Республике, автомобиль компактного (ниже среднего) класса с 1,4-литровым бензиновым двигателем и немного сверхстандартной мощностью 80 кВт: Hyundai i30 в Трехцветное издание за 279 900 чешских крон. Мы сознательно не использовали кондиционер, чтобы он не искажал результаты. Автомобиль весит около 1,3 тонны, имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, а производитель заявляет стандартный расход 6,1 л/100 км.

Второй автомобиль, Peugeot 5008, является типичным представителем семейных автомобилей и, благодаря своему турбодизелю 2.0 HDi мощностью 110 кВт, еще и мощным дизелям. Мы использовали Peugeot только для сравнения бензинового двигателя с дизельным, поэтому мы не ездили на нем с колесами на крыше, с грузом или с боксом на крыше, как на Hyundai. Peugeot имел шестиступенчатую механическую коробку передач, а круиз-контроль помогал поддерживать заданную скорость.

Протяженность маршрута составила 112,2 км, мы всегда после каждой поездки заправлялись до полного бака (Hyundai 53 литра, Peugeot 60 литров). Мы стартовали из торгового центра в Летнянах, проехали первые три километра в городском потоке, затем выехали на теплицкую трассу D8. В конце его возле Ловосице мы развернулись на кольцевой развязке и поехали обратно.

А время? Незначительная потеря семи минут на 112-километровом испытательном маршруте. Поскольку мы знаем, что маленький бензиновый двигатель не является идеальным тягачом по шоссе (однако, согласно статистике, он есть в автомобилях большинства чешских водителей), мы также взяли для базового сравнения дизельный Peugeot 5008 с турбодизелем 2.0 HDi и покатались на нем. на том же тестовом маршруте таким же образом.

Результат неожиданный — даже с дизельным двигателем можно значительно сэкономить на более низкой скорости. Мы ожидали экономии в два-три децилитра дизельного топлива на 100 километров и сэкономили столько же литра: мы ехали медленнее с 5,8 литрами, быстрее с 6,8. Это опровергает доводы всех рекордсменов скорости по шоссе, которые колесят по стране на мощных дизелях и утверждают, что с дизелем скорость не имеет значения.

Наиболее важным фактором является сама скорость, а не частота вращения двигателя. При скоростях выше 80 километров в час до половины энергии топлива расходуется на преодоление сопротивления воздуха. И тогда уже не так важно, насколько мощный двигатель у вас под капотом. Во время теста мы использовали навигацию для измерения скорости автомобиля, так как это устранило допустимое до десяти процентов отклонение спидометра.

С Hyundai получилось, что разница в скорости составляет восемь километров при скорости 130 км/ч — значит, на спидометре автомобиля у нас было меньше 140 км в час. Интересно, что у Peugeot постоянное отклонение составляло всего два километра в час на любой скорости.

Возим миномет, колеса и "гроб"

Экономичность при медленном вождении была не единственным сюрпризом в нашем тесте на большой расход. Однако другое дело – оказалось, что на расход Hyundai минимально повлияли двое взрослых (кроме водителя), которые, разумеется, представляли собой четыре мешка кладочного раствора по 40 кг каждый, т.е. общий вес 160 кг. На скорости 130 км/ч двигатель сжигал всего на децилитр топлива больше, чем при движении «на пустом месте». Мы ожидали гораздо большего, так как в руководствах по экономичному вождению утверждается, что каждые 100 кг нагрузки представляют собой дополнительный литр расхода, поэтому мы должны ехать с расходом 9,7 л на 100 км, что никак не было подтверждено.

Наоборот, мы ожидали увеличения расхода при перевозке велосипедов, но не такого высокого. Hyundai с колесной парой на крыше при 110 км/ч (быстрее мы не ехали из-за рискованной нагрузки, хотя багажники и багажники рассчитаны на скорость до 160 км/ч) сожгли ровно 8,6 литров, т.е. почти на два литра на 100 км больше, чем у пустой машины; мы ожидали около литра на сотню.

Если вы перевозите велосипеды с еще большей скоростью, ожидайте многократного увеличения потребления, потому что оно растет экспоненциально, а не линейно. Немного лучше обстояло дело с багажниками на крыше для лыж, которые в народе называли гробами. Из-за своей аэродинамики они не являются таким большим могильщиком эксплуатационных расходов, по крайней мере, на нормальных скоростях, в остальном то же самое, что было сказано для велосипедных стоек.

При скорости 110 км/ч с боксом на крыше Hyundai i30 потреблял на пол-литра бензина на 100 км больше, чем при движении без него. Это намного меньше, чем мы ожидали.

Бортовые компьютеры: точно ли показывают?

Чтобы обеспечить одинаковые условия на каждом тест-драйве, мы всегда заливали топливный бак до горловины, что составляет 53 литра топлива для Hyundai (и, следовательно, примерно одинаковое количество килограммов), а для Peugeot примерно 60 литров.. За рулем всегда находился один водитель весом 85 кг, который старался вести машину в том же неагрессивном стиле вождения. При определении среднего расхода и скорости мы использовали данные бортовых компьютеров тестовых автомобилей.

Они могут быть не совсем точными - это значит, что при суммировании фактического потребления появилось бы отклонение (компьютеры обычно показывают чуть меньше реальности, но они относительно точны по сравнению с собственными измеренными значениями).

Другими словами: если мы измерили расход 8,1 литра на первой езде, реальный расход может быть 8,3; но потребление, измеренное в следующем раунде, имеет такое же отклонение. Поэтому их различие является достоверной информацией. В связи с бортовыми компьютерами мы получили несколько писем от читателей на тему того, как возможно, что компьютер в их автомобиле показывает искаженные данные, показывая значение расхода 99,9 литров на 100 км при стоянке на нейтрали. В действительности, однако, на холостом ходу автомобиль расходует на порядок меньше – от 0,2 до 0,5 литра топлива на 100 км.

Эксперт Института дорожного и городского транспорта DEKRA Олдржих Оченашек объясняет, что искажения данных нет, потому что компьютеры не вычисляют значение на холостом ходу. «Потому что они не могут это рассчитать. В автомобилях нет расходомера топлива,

для измерения фактического расхода блок управления рассчитывает показатель расхода из различных величин, в основном из времени открытия впрыска и пройденного пути. Когда вы стоите на месте, машина ничего не едет, поэтому компьютер на некоторых автомобилях, например Škodas, переключается на показатель литров в час, на других показывает «бесконечное» значение, например 99,9. Только после начала движения он рассчитывает расход топлива до времени вождения, поэтому он никого не обманывает в данных о среднем расходе», — говорит Оченашек.

Бортовой компьютер служит более чем информативными данными, данные о непосредственном расходе топлива особенно ценны для практики экономичного вождения.

Результаты проверки потребления в цифрахХендай i30 1.4максимальная скоростьгрузсреднее потреблениесреднее скоростьцена поездкивремя вождения130 км/чпустой8,1 л/100 км109 км/308 чешских крон1:04 утра130 км/ч160 кг8,2 л/100 км109 км/ч311 чешских крон1:04 утра110 км/чпустой6,8 л/100 км97 км/ч258 чешских крон1:11 утра110 км/ч2 раунда8,6 л/100 км94 км/ч327 чешских крон1:13 утра110 км/чсредний ящик + 40 кг7,3 л/100 км94 км/ч277 чешских крон1:13 утраПежо 5008 2.0 HDiмаксимальная скоростьгрузсреднее потреблениесреднее скоростьцена поездкивремя вождения130 км/чпустой6,8 л/100 км109 км/ч258 чешских крон1:04 утра110 км/чпустой5,8 л/100 км97 км/ч220 крон1:11 утра
rss