Главная Новости

РЕТРО: Для названия баса. Первый campionissimo был более популярен, чем Муссолини

Опубликовано: 16.08.2023

РЕТРО: Для названия баса. Первый campionissimo был более популярен, чем Муссолини

Костанте Жирарденго — пятый из семи сыновей фермера из северной Италии. Однажды, будучи молодым человеком, он спрашивает чемпиона Италии по велоспорту Джованни Кунило: «Сэр, можно я буду сопровождать вас на тренировке?»

Куньоло улыбается его смелости и отвечает: «Хорошо, мальчик.» Вскоре уже не достаточно удивляться тому, что мальчик может не отставать от него даже на самых больших холмах.

Вот тогда-то Жирарденго и решает: «Я собираюсь стать велосипедистом». экипаж с высоко ценимым maglia tricolore, майкой чемпиона страны.

Наслаждаться он будет недолго, за нарушение правил его отправляют в одиночную камеру на тридцать дней. Но на знаменитой Джиро капитан, сам увлекающийся велоспортом, дает ему выходной. В 1913 году он дебютировал на ней в возрасте 20 лет.

«Как тебя зовут Джирибальденго?», — дразнит новичка двукратный победитель Галетти.

Он обращается со мной, как с маленьким ребенком, думает про себя Жирарденго: «Я вам все покажу». Я покажу вам скоро.

Он выигрывает шестой этап.

В 1914 году Жирарденго также выигрывает самый длинный этап Джиро в Лукке – Рим, протяженностью 430 км:

Вскоре он становится одной из самых больших звезд итальянского пелотона. Сколько раз он выиграл бы Джиро, если бы Первая мировая война не вошла в ход мировой истории?

В окопах Великой войны Жирарденго заболевает испанским гриппом, чуть не умирает и преждевременно демобилизуется. «Он больше никогда не будет участвовать в гонках должным образом», — заключает его менеджер, который даже не хочет продлевать его лицензию на велоспорт. Только после настойчивого настояния своего клиента он делает это.

И он не жалеет об этом. В марте 1918 года Жирарденго побеждает в гонке Милан-Сан-Ремо, которая также проходит в военное время.

В 1919 году Джиро также была возобновлена ​​после четырехлетнего перерыва. Организаторы также знакомят велосипедистов с недавно приобретенной итальянской территорией и сделают Тренто и Триест городами сцены.

Самый первый рывок в Тренте принадлежит Жирарденгу. Затем второй этап в Триест ведет по дорогам, сильно поврежденным войной и все еще ожидающим ремонта, с разрушенными мостами. Реку Тальяменто, к счастью, почти пересохшую, приходится пересекать всадникам.

Даже в южной Италии, которую война обошла стороной, дела обстоят не лучше. «Последний километр до Неаполя на дороге были такие огромные выбоины, что колеса проваливались в них чуть ли не до развилки», — пишет Gazzetta после пятого этапа.

На старте шестого Хирарденго опережает соотечественника Тана Беллони на 23 минуты. И тогда Костанте Жирарденго непобедим. Он освоит каждый из следующих пяти этапов. На финише восьмым он ждет шесть минут, прежде чем финиширует второй Анджело Гремо.

Он просто не может много говорить. Более сложных предложений из него не вытянешь. Эмилио Коломбо, редактор и репортер Gazzetta, недоволен своими короткими ответами. Он хочет написать что-нибудь величественное об этом борце, он ищет выражение, которое отражало бы его героический подвиг. Потом вдруг до него доходит. Он изобретает новое слово: CAMPIONISSIMO. Чемпион всех чемпионов.

«Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?» — спрашивает он Жирарденгу на финише.

"Как вы предпочитаете."

"Тогда я буду звать вас Campionissimo."

"Хорошо."

Только два других итальянских велосипедиста будут претендовать на этот престижный «титул» своими выступлениями в будущем.

Болельщики также называют первого чемпиониссимо Гира для краткости, но из-за его небольшого роста некоторые противники также придумывают прозвище Закрслик.

Он выиграл семь из десяти этапов в 1919 году и вдобавок два вторых места. Джиро никогда не испытывала такого доминирования. Он одержал победу во всей гонке, опередив Беллони на 51 минуту и ​​на 1:05 часа опередив бельгийца Марселя Бюйса, первого иностранца на подиуме Джиро.

От открытия до последнего этапа Жирарденго удерживал лидирующие позиции. Только три велосипедиста повторят этот подвиг на Джиро в будущем: Альфредо Бинда, Эдди Меркс и Джанни Буньо.

«Это была победа от восхода до заката», — писали о Жирарденге восторженные итальянцы в 1919 году. Луиджи Ганна, победитель первой гонки Giro bystander, заявляет на финише в Милане: «Замечательно. Такого превосходства во всех областях велогонки еще никто не видел».

Широко известный большой маленький человек Жирарденго — удивительный велосипедист. Всего он девять раз выигрывал титул чемпиона Италии, шесть раз гонку Милан - Сан-Ремо, трижды Тур Ломбардии.

Универсальный тренажер 1920-х – Костанте Жирарденго читает, крутит педали и до сих пор управляет устройством мастера:

Только на Джиро неудачи, казалось, постоянно преследовали его в последующие годы.

В 1920 году всего восемь этапов, но их средняя длина составляет 330 километров. Первая гонка из Милана в Турин впервые в истории представляет гонку за пределами территории Италии и пересекает угол Швейцарии. Жирарденго сам ремонтирует свой велосипед после сильного падения под проливным дождем, так как новые правила запрещают помощь со стороны. В этот момент команда Беллони атакует Бьянки, и Жирарденго проигрывает на финише почти двенадцать минут.

Последствия падения преследовали его даже спустя два дня на этапе до Лукки. В холмах близ Генуи он находится на грани агонии, в Молассане он слезает с велосипеда на пределе своих сил.

Действующий чемпион сдается!

Болельщики, стоящие на обочине дороги, не верят своим глазам. Он провожает его до ближайшего дома. Дверь открыта, но дом пуст. Поэтому она укладывает его спать. Когда поселенец возвращается, он не может поверить своим глазам. Везде полно людей, а на его кровати лежит рухнувший кампиониссимо.

На Джиро 1921 года история частично повторяется. Жирарденго выигрывает четыре первых этапа! Пятый увозит их на Апеннины. После столкновения с другим гонщиком на скорости около 50 км/ч он падает и оказывается на гравии у дороги. Он встает и шипит: Ой! У него сильно болит бок, нога в крови, запястье в неестественном положении.

Почему невезение не перестанет приставать ко мне?

Он садится и крутит педали вверх по крутой дороге. Нет, это не сработает. Большой сок Беллони вместе с великим альпинистом Джованни Брунером все больше и больше уходит от него. Жирарденго мысленно капитулирует и спешивается.

"Вы с ума сошли? Конечно, поедешь!» — повышает на него голос спортивный директор его команды Стукки. Он подчиняется ему, продолжает еще 40 километров, стиснув зубы, это его единственное оружие против боли. Когда они доберутся до Пьян-делле-Чинкуе-Милья над Роккарасом. Он очень истощен, тяжело дышит. Он останавливается, берет велосипед и бросает его на землю.

Зритель спрашивает его: «У вас есть механическая проблема?»

"Нет."

Он становится на колени, рисует крест в грязи у дороги и крестится. Затем он встает и говорит: «Этим крестом я подтверждаю, что я, Костанте Жирарденго из Нови-Лигуре, заканчиваю здесь. Я не собираюсь больше ездить на велосипеде." Он тут же бескомпромиссно садится в командную машину.

Он даже не выигрывает Джиро 1922 года, где его команда из Майно отказывается от участия в гонке в знак протеста против вердикта судей. Они отказались дисквалифицировать лучшего альпиниста Брунера за то, что он взял на трассу велосипед своего помощника (что также запрещено правилами). Судьи наказали Брунера «всего» 25 минутами штрафа, и команда Майно отказалась это принять.

В октябре того же года в Италии начинается время радикалов. Тридцать тысяч фашистов Бенито Муссолини маршируют на Рим. Правительство во главе с Луиджи Факта теряет самообладание. Армия не вмешивается, король Виктор Эммануил III. они не объявляют чрезвычайное положение, и фашисты без сопротивления занимают государственные учреждения. Король поручает Муссолини сформировать новое правительство в качестве премьер-министра.

Многие обещают, что это принесет в страну внутренний мир.

Муссолини любит кататься на велосипеде. И он восхищается Костантом Жирарденгом.

Кампиониссимо выигрывает первый, третий и четвертый этапы Джиро весной 1923 года. На шестом этапе, ведущем к тому месту, где годом ранее он сделал свой знаменитый крест в грязи, на этот раз он убегает и побеждает.

Тогда каждый следующий этап принадлежит ему! Кампиониссимо во второй раз становится победителем Джиро. Если в свой первый триумф он выиграл семь из десяти этапов, то на этот раз даже восемь.

Он даже более популярен, чем Муссолини, это традиция среди итальянцев. Все экспрессы сразу останавливаются на его родине в Нови-Лигуре, и это привилегия, которой раньше в Италии удостаивались только премьер-министры. О нем пишут песни. Они восхищаются его элегантными костюмами. Фанаты называют в его честь детей.

«Girardengo, invitto e invincibile», — пишет Gazzetta. Непобедимая и непобедимая чемпионка признается на своем сайте: «Велоспорт — это спорт, который требует личных жертв. Вы должны обращать внимание на то, что вы едите, на свое пищеварение, а также на свою сексуальную активность».

Правда, эта мудрость не всегда сбывается. На самом деле он заядлый курильщик. Когда его тренер и массажист Бьяджо Каванна, бывший профессиональный велосипедист и боксер, упрекает его в чрезмерном употреблении сигарет, Жирарденго жалуется: «Наверное, он следит за каждым моим движением».

КАМПИОНИССИМО. Костанте Жирарденго с редактором и репортером Gazzetta Colombo

В третий раз он не выиграет первое место на Джиро. В 1924 году спекулянты воюют с организаторами и бойкотируют гонку. Год спустя Жирарденго выигрывает шесть этапов, но в общем зачете ему приходится уступать новой мощной силе итальянского велоспорта: Альфредо Бинде.

Эти двое никогда не будут друзьями, их отношения останутся холодными.

На Джиро 1926 года Жирарденго ломает раму и сдается. Он возвращается в Corsa rosa еще на десять лет, но время Бинды прошло, прошло время Жирарденга.

Однако его популярность остается неизмеримой. Он подружился с сыновьями Муссолини Бруно и Витторио. В качестве друга детства у него также есть один из самых известных итальянских грабителей и анархистов Санте Полластри по прозвищу Робин Гуд из Нови-Лигуре, который якобы виновен в девяти убийствах.

Полластри бежал во Францию, но тайно следует за Жирарденгом на скачки. Полиция узнает, подстерегает его и ловит неуловимого бандита. Композитор Франческо ДеГрегори написал об этом песню: Il Bandito e il Campione.

«Вперед, Жирарденго, вперед, великий чемпион.

Никто не следует за вами на вашем пути.

Иди, Жирарденго, иди, великий чемпион.

Санта его больше не увидит, он навсегда далеко.”

Когда сорокатрехлетний Жирарденго завершает свою карьеру в 1936 году, на его счету тридцать побед на этапах Джиро.

Затем он тренирует Джино Бартали, чтобы выиграть титул на Туре в 1938 году. После Второй мировой войны он дает свое имя мотоциклам, которые производятся в Алессандрии, на севере Италии.

Он был желанным гостем Джиро еще много лет, прежде чем первый кампиониссимо умер в 1978 году в возрасте 84 лет.

(В статье использованы цитаты из книги Истории Corsa rosa / автор Томаш Мацек)

rss