Главная Новости

Пронзенное сердце вызвало огненный ад с 70 погибшими и сотнями раненых

Опубликовано: 14.08.2023

Обломки одного из самолетов и последовавший за этим взрыв авиакеросина поразили зрителей. В результате аварии погибло 70 человек, сотни получили ранения.

Это был жаркий летний день 28 августа 1988 года. Десять итальянских самолетов Aermaci MB-339PAN взлетели в 15:40. Их ждала сложная формация, известная как «пронзенное сердце». Во время него десятки самолетов делятся на две группы, которые на большой скорости летят навстречу друг другу, параллельно зрителям. Он создает образ сердца в небе, которое пересекает одна из плоскостей. При этом пересекающаяся плоскость устремляется к зрителям.

Пони 10, пересекая сердце, столкнулся с Пони 1, входившим в группу формирования сердца, в 15:44. Затем он врезался в самолет слева от него, Пони 2. Все три пилота погибли в результате крушения. Пилоту самолета Pony 1 все же удалось катапультироваться, но он погиб при ударе о взлетно-посадочную полосу. Его парашют не раскрылся. При падении самолет также врезался в один из вертолетов, подготовленных для возможной медицинской необходимости, пилот вертолета получил травмы и позже скончался от ожогов. Пони 2 врезался в землю рядом с взлетно-посадочной полосой.

Семь секунд, чтобы развязать ад

Авария на авиабазе Рамштайн

Примерно 40 человек погибли сразу после аварии, общее количество погибших 70 - 60 немцев, 4 американца, 3 итальянца, один датчанин, один британец и один француз. Последствия аварии были серьезными еще и потому, что самолеты разбились при первом же маневре. Поскольку Frecce Tricolori летал дольше всех, в тот момент самолеты были полны топлива.

После аварии были приняты новые правила проведения авиашоу. Самолетам теперь разрешено летать только в специально отведенном месте вдали от зрителей, а не прямо на них.

Это была самая смертоносная авария на авиашоу до 2002 года. Его превзошла авария на украинской авиабазе Скынлив, в которой погибли 77 человек, 543 человека получили ранения.

Последний самолет, Pony 10, из-за которого и произошла авария, продолжал гореть. Он упал на землю перед зрителями и взорвался. Обломки вылетели и врезались в толпу. Последнее было плотно на месте, потому что район считался лучшим местом. Все это заняло всего 7 секунд с момента столкновения самолетов.

Всего в аварии погибло 70 человек — 67 зрителей и 3 пилота. 346 зрителей получили серьезные травмы, еще сотни получили менее серьезные травмы. Те, кто избежал смертельного пламени, до сих пор борются с последствиями, как физическими, так и психологическими.

«Я был посреди огромного огненного шара. Пламя было таким горячим, вы не поверите», — сказал он серверу. Звезды и полоски один из выживших, Уиллард Прайс, получил ожоги второй степени в результате аварии. Он стоял прямо в том месте, где разбился самолет Pony 10. Вероятно, его спасло то, что он был одет в рубашку с длинными рукавами и брюки.

Немецкие машины скорой помощи прибыли почти через полчаса.

Спасательные работы после аварии также носили хаотичный характер. Хотя американская скорая помощь уже прибыла на место происшествия через четыре минуты после аварии, а еще через три минуты за ней последовал первый американский спасательный вертолет, первые немецкие спасатели прибыли только через полчаса. Кроме того, американские инъекционные иглы не подходили к немецким вливаниям и наоборот, так как унификация была введена только в 1995 году.

«Существует полный хаос, некоторых раненых даже везут на пикапах», — сказал по радио один из прибывших на место медиков. Раненых доставляли в госпитали американские солдаты, не знавшие немецкого языка и не знавшие окрестности. Кроме того, даже через час после аварии немецкий штаб спасателей ничего не знал о масштабах аварии.

Авария была официально признана ошибкой пилота, чей самолет должен был пройти через сердце. Он прибыл на долю секунды раньше, чем должен был, и был немного ниже. Долгое время также ходили слухи о возможном саботаже итальянских самолетов или о недомогании летчика. Однако об аварии до сих пор вспоминают — помимо памятных мероприятий, еще и от имени немецкой метал-группы Rammstein.

Вторая М в названии изначально была ошибкой, но позже участники группы отрицали какую-либо связь своего имени с авиашоу и заявляли, что название просто отсылает к дословному переводу названия группы, т.е. таран. Однако группа также ссылается на трагедию в песне Rammstein из альбома Herzeleid. "Нет спасения. Ни одна птица больше не поет. Светит солнце», — в песне говорится об авиакатастрофе.

rss