Волшебная сторона нашего прошлого - фантастическая польская история

Я не знаю, является ли история учителем жизни, но это, несомненно, вдохновляющий источник сюжетов. Я имею в виду не только исторические романы, которые - хорошо сделанные - привлекают, как лучшую беллетристику, но в значительной степени о фэнтези.

Фэнтези рисует из прошлых событий более или менее напрямую. Первая категория включает в себя, среди прочего серия бестселлеров Джорджа Р.Р. Мартина, или «Песня льда и огня» (еще больше подкрепленная адаптацией HBO, «Игра престолов»). С одной стороны, автор использует реквизит средневековья, с другой стороны, он использует события разных эпох. Самым выдающимся вдохновением является Война двух роз, но также у Bloody Gody или Purple Gody были свои брутальные прототипы. В статьях, в которых анализируются работы Мартина, пытаются определить, кого он смоделировал на Джоффри Баратеоне или Роббе Старке ...

В этой тенденции, к сожалению, процент вдохновения - это наша история, и это жаль. Судьба Польши была бурной и полна сценариев, готовых к переводу в новые карты, и те, что были созданы, являются отличным доказательством этого. Наиболее вероятным известным примером является «Дагомский юдекс» Збигнева Ниенацкого, известный больше из серии «Пан Самочодзик». В трилогии, которая была составлена ​​из томов «Я, Даго», «Я, Даго Пиастун» и «Я, Даго Правитель», говорила о дохристианской Польше до ее конца, то есть до тех пор, пока Мешко не взял под свой контроль. быть ответом на прежнюю «Старую сказку» Юзефа Игнация Крашевского, которая, в свою очередь, относится к мифическим истокам страны, включая судьбу Попеля и Пяста. Этот роман был обновлен сериалом и экранизацией «Старая сказка: когда солнце было богом» (с запоминающейся музыкой Кржезимира Дембского).

Вдохновение истории часто появлялось в творчестве Анны Бжезинской, что неудивительно, учитывая, что писатель по образованию средневековый. В «Глубоких водах как небо» она создала землю по образцу ренессансной Италии; без Первой мировой войны она не была бы написана Бжезинской вместе со своим мужем Гжегожем Вишневским, трилогия «Великая война». В ее opus magnum, в «Саге ограбления Твардокенска» и «Opowieściach z Wilżyńskiej Doliny», связанных с ним, как и у Мартина, можно найти богатые ссылки и фольклор, а также отдельных исторических деятелей, включая польский королевский двор. Другой предмет достиг Дариуша Домагальского в его Тевтонском цикле, в котором он он хотел отдать дань уважения Сенкевичу.

«Сарматская Польша» была написана для разнообразия Яцеком Комудой, создавшим многочисленные романы о Джеке Дидински, дворянине-искателе приключений из Малой Польши. Это еще один пример создателя, который черпает свои богатые исторические знания из своего образования.

Несомненно, самый известный пример рисунка из нашего фольклора - Сага Анджея Сапковского о Ведьмаке. Это опять-таки плавильный котел из легенд артурийских легенд по скандинавским мифам, но в нем есть несколько сплошных ковшей славян. Это также подчеркивалось всемирно известными играми, в которых активно использовалась народная музыка, в том числе в основном из произведений Персиваля Шуттенбаха. Благодаря им «Ведьмак» не только выглядел, но и звучал знакомо.
Недавно опубликованная «XIII Нефаса» Малгожаты Сарамоновича очень интересна в этой галерее. Это вселяет волшебные темы и мистические церемонии в момент, важный для польского государства - гонка за власть между Болеславом Крживусты и его старшим братом Збигневом. Когда братья интенсивно пытаются зачать потомков мужского пола, члены их дворов готовы к самым рискованным действиям, просто чтобы удержать старших во власти. Даже если это означает обращение к капризному темному богу, который требует трудных жертв ... Сарамонович рисует рубеж 11–12 веков, когда на польской территории, наряду с официальной религией, языческие обычаи все еще живы и добавляют им прикосновение фантазии, добавляя силы забытым силам.

Анна Тесс Голембовска - бывший заместитель редактора Kawerna, многократный организатор фэнтезийных фестивалей (Pyrkon, Fantasy Days и Copernicon), второй лейтенант Browncoats из Польши и команда фестиваля Rock & Read. Драбблистка, ее лирика появилась среди прочих в антологии «После 100 слов» (Solaris, 2014). Польский и чешский филолог и редактор по профессии. Редактор, менеджер, повар и кондитер из профессий. Недавно он вел блог, посвященный эротической прозе «Немного ванили и чили». http://tesska.pl/