Обзор партийной игры "Мафия"
Конечно, многие люди встречались с социальной игрой мафия , Согласно Википедии, он был создан Дмитрием Давидом в 1986 году. Вы использовали традиционные игральные карты или бумагу и карандаш для создания своих собственных фишек. Теперь в наши руки попала профессионально выпущенная коробочная версия этой известной игры, выпущенной компанией. Granna , Он размещен в небольшой квадратной коробке с жетонами, карточками и инструкциями. Графический дизайн - очень сильная сторона игры. Коробка и элементы ее содержимого украшены иллюстрациями Петра Соча , известного мультипликатора, сотрудничающего с мин. с Газетой Выборча и Политикой. Его характерная, слегка гротескная линия сразу привлекает внимание и обогащает игровой опыт.
В Spytown появилась мафия, гангстеры терроризируют город, но они скрытны. Полиция пытается обнаружить и уничтожить злодеев с помощью секретного агента. Таков в двух предложениях сюжет. В игру могут играть от 7 до 22 игроков, они более или менее одинаково делятся на мафию и полицейских. Один человек становится Агентом и одним Мастером Игр, который управляет игрой и контролирует ее. Игроки должны сидеть в кругу, чтобы они могли наблюдать за другими участниками, и в то же время, пусть MG свободный доступ к своим фишкам. В игре есть два варианта: базовый и расширенный. Действие игры происходит по очереди, которые в свою очередь делятся на три этапа. В начале MG случайным образом распределяет жетоны персонажей между игроками. Игроки проверяют, какую форму они получили, но они не делятся ею с кем-либо и кладут жетон лицевой стороной вниз, чтобы никто не мог его увидеть. Игра начинается. Все, кроме ГМ, должны закрыть глаза. Далее следует первая фаза: активный агент. Тот, кто является агентом, открывает глаза и указывает на одного человека, чей жетон он хотел бы видеть. М.Г. показывает ему чип, и таким образом Агент узнает, является ли она полицейским или мафиози. Она сможет использовать эти знания позже. Агент закрывает глаза, теперь наступает второй этап - Тайная встреча мафии. Игроки мафии открывают глаза и смотрят друг на друга, зная, кто не один из них. Им нужно определить, кого они хотят устранить. Тем не менее, они должны делать это осторожно, без слов, чтобы игроки с закрытыми глазами (то есть полицейские) не знали, кто принадлежит мафии. Затем все снова закрывают глаза и следует последний этап - Совет полиции. Все игроки открывают глаза, и MG обнаруживает Жетон Персонажа убитого Полицейского (или Агента). Этот игрок уже закончил игру, он может оставаться за столом, но он не должен каким-либо образом участвовать в игре. Существует конференция, в которой может принять участие каждый (в том числе и мафиози). Цель ее состоит в том, чтобы определить человека, который будет устранен. Полиция пытается удалить тех, кто может быть мафиозом, в то время как мафиози пытаются возглавить совет, чтобы устранить игрока, который является полицейским. Агент может, но не обязан говорить, кто он или что он видел, а другие игроки не должны ей верить. Встреча длится столько времени, сколько хотят игроки, в конце игры каждый игрок указывает на одного человека, которого мафиози удаляют. Два игрока, набравшие наибольшее количество голосов, подлежат допросу, стараются убедить остальных в том, что они не принадлежат мафии. Затем идет второе голосование, только два были выбраны ранее. Игрок, получивший наибольшее количество голосов, выпадает, и MG обнаруживает его фишку, чтобы каждый мог видеть, полицейский он или мафиози. Этот человек также может оставаться за столом, однако он не принимает участия в дальнейшей игре. Если удаленный человек был агентом, он больше не может делиться своими знаниями с другими игроками. Конец этапа полиции и конец хода. Следующий раунд следует аналогичной схеме: если агент исключен, его этап пропускается. Игра заканчивается, когда все мафиози или все полицейские (включая агента) уничтожены.
Представленный выше ход игры основан на основных правилах, в них используются только токены. В игре также есть расширенные правила, которые разнообразят игру, для них нужны карты действий. Они даны игрокам один, один тоже, подобно жетонам персонажей, они должны лежать наверху, чтобы другие люди не могли видеть, что на них. Карты действий предлагают различные варианты: они защищают от исключения, дают больше прав голоса, исключают или в конечном итоге заставляют игрока сменить сторону, с которой он играет (с мафии на полицию и наоборот), или даже создать новую банду. Введение Action Cards делает игру намного привлекательнее, благодаря чему возможны неожиданные повороты в продолжающемся поединке.
мафия Это психологическая игра, она важна во взаимодействии между игроками, умении убеждать и обманывать. Настроение игры важно, умение сопереживать с ролью. Все это означает, что, несмотря на простые правила, Мафия не очень легкая игра. Легко испортить веселье, если вы не ведете себя должным образом в фазе агента и в фазе мафии, и если игроки не пытаются получить красочную дискуссию во время Нарады. Количество игроков также очень важно. Теоретически, вы можете представить себе игру в мафия однако у 6 человек игра очень короткая. Я настоятельно советую вам сыграть как можно больше людей, тогда игра развивает крылья и может быть очень интересной. Авторы также включили в инструкции предложения по изменению правил, которые должны облегчить игру для детей младшего возраста.
Рейтинг 7/10
преимущества:
+ очень интересный графический дизайн
+ расширенные правила
Недостатки:
- большое количество людей, необходимых для игры
- это мелочь, но я приложу: на верхней части коробки написано, что игра рассчитана на 8-22 игрока, а на стороне - на 7-22
Мы хотели бы поблагодарить издательство за предоставление копии игры для ознакомления. Granna ,