В Полтаве собрали 100 двухместных вертолетов, которые летают в Австралии, Канаде, Африке и Эмиратах

В конструкторском бюро "Аэрокоптер" в Полтаве собирают легкие вертолеты, которые продают в разные точки мира. На этой неделе журналист «0532. ua »побывал на предприятии и узнал больше о вертолете, который пользуется спросом в разных странах мира.

Исполнительный директор «КБ Аэрокоптер» Александр Берзин рассказал об истории создания многоцелевого двухместного легкого вертолета «АК1-3». Идея его создания родилась в 1999 году. В конструкторском бюро собрали первую модель и подняли ее в воздух в 2001 году. С того времени в КБ ежегодно производят вертолеты.

В этом году на «Аэрокоптере» соберут юбилейный - сотый - вертолет. При этом большинство деталей для него производят в Украине, предприятие в этом сотрудничает с Харьковским авиационным заводом, «Авиант» и «Мотор Сич». Импортный в вертолете только двигатель - Subaru. Сегодня мощность предприятия - до 14 собранных вертолетов в год. Однако, в случае необходимости, в КБ могут задействовать дополнительные ресурсы и выпустить больше машин.

Из всех производимых на предприятии летательных машин только шесть остались в Украине: две - в частных владельцев, четыре (учебные) - в Кременчугском летном колледже.

За годы своей работы «Аэрокоптер» продал вертолеты в 17 стран мира. В одной из комнат конструкторского бюро на стене висит карта, в которой флажками обозначены страны, в которых летают «АК1-3» - Австрия, Австралия, Беларусь, Бельгия, Грузия, Италия, Канада, Китай, Корея, ОАЭ, Россия, Словакия, Судан, Узбекистан, Украина, Франция и ЮАР. Кстати, стоит двухместный вертолет, в зависимости от комплектации, 175-185 тысяч у.е.

е

- Модели адаптируем соответствии с заказом. Если мы знаем, что вертолет летать где-то на Ямале, то утепляем модель. Если известно, что вертолет попадет в Судан, максимально приспосабливаем к высоким температурам, - рассказывает Александр Берзин.

Покупатели - частные или юридические лица - выбирают «АК1-3» из-за его летно-тактические характеристики. Вертолет легкий в управлении, весит всего 398 килограммов, развивает максимальную скорость в 186 километров в час и может подняться на высоту до 3 километров.

Особенно важным показателем является расход горючего. «АК1-3» за час полета в крейсерском режиме сжигает 28-32 литра топлива (в случае с этим вертолетом это - бензин А-95). К примеру, вертолет МИ-8 за час полета «съедает» 700-800 литров горючего.

- Мы предлагали нашим спасателям свои вертолеты. Да, они не подходят для тушения пожаров, но для обследования - просто незаменимы. И расход топлива были бы в несколько десятков раз меньше. Однако это предложение не заинтересовало их. К примеру, в Узбекистане наш вертолет используют для контроля высоковольтных линий электропередач. Ежедневно он работает по 8:00 (с дозаправками, конечно). Кроме этого, наши вертолеты используют для обследования с воздуха лесов и полей, - добавляет Берзин.

Научиться летать на «АК1-3» можно в трех странах мира - во Франции, ЮАР и Украины. В нашей стране обучение проводят на базе Кременчугского летного колледжа.

Ранее мы рассказывали, как полтавские летчики демонстрировали в Миргороде фигуры высшего пилотажа.